• English


new logo

677007, г. Якутск, Сергеляхское шоссе, 3й км, дом 3, тел.: , факс: , e-mail: [email protected]

ЯКУТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ 
677007, г.Якутск, ш.Сергеляхское, 3 км, дом 3
телефон +7(411)2357845, факс: +7(411)2358162, e-mail:

В ЯГСХА пройдет IX инженерно-техническая олимпиада школьников

Хочется поделиться с читателями своими мыслями о технической ориентации современных школьников. Инженерно-технические кадры, способные создавать, организовать эксплуатацию и сервис техники, используемой во всех отраслях народного хозяйства, еще острее будут востребованы. Особенность инженерного труда – это творческий мыслительный процесс создания необходимой детали, узла, машины и технологии. Многие исследователи приходят к заключению, что подготовку инженера необходимо начинать с малых лет, когда у ребенка богатая фантазия.

n1

Результаты нашего личного исследования показали, что только 22,2% из числа будущих студентов агровуза, в период школьного обучения, посещали внеурочные занятия, где применяются различные технологии, связанные с физическими явлениями. Из них 9,6% участвовали в школьных кружках по обработке дерева, 6,3% – в научных кружках и 6,3% – занимались техническим творчеством. Остальная часть опрошенных посещали факультативы по информатике - 14,7%, увлекались спортом - 33%, занимались в кружках изобразительного искусства - 7,8%, в различных интеллектуальных клубах - 7,5%, художественной самодеятельности - 5,7% и других - 9,1%. Все эти виды внеурочных занятий не способствуют развитию конкретно технического мышления. Поэтому вопросы повышения мотивации школьников к приобретению технических специальностей продолжают оставаться актуальными.
В проводимой несколько лет назад I инженерно-технической олимпиаде школьников приняли участие ученики 9 класса юношеской гимназии «Уолан» (п. Борогонцы, Усть-Алданский улус). Олимпиадным заданием стал поиск оригинальных идей по уборке навоза из скотопомещения. Задание было рассчитано на жизненный опыт участников (старшеклассники были в основном уроженцы из сельской местности и с детства знакомы с уходом за домашними животными) и умения использовать полученные знания из курса физики, химии и других учебных дисциплин.

n2
Наблюдая за рассуждениями и скоростью появления на их листах бумаги графических образов идей, можно было заметить их непосредственность, гибкость мышления и развитость фантазии. Например, ученик 9 класса Дима Ховров в течение 45 минут предложил идею-схему и принцип действия устройства для уборки навоза из скотопомещения без привлечения постороннего источника энергии, кроме собственного веса убираемого навоза. Предложенная им идея оказалась, безусловно, очень оригинальной и патентоспособной.
На наш взгляд, при развитости на сегодняшний день информационных технологий, которыми большинство школьников хорошо владеют, они могли бы стать локомотивом для внедрения в хозяйстве и сельском быту современных достижений науки и техники. Для этого надо всем объединить усилия, чтобы направить их на благое и увлекательное дело. Это, в свою очередь, стало бы значимой мотивацией к изучению природных явлений, физических законов и процессов, изучаемых в школьной программе, необходимых для развития творческих способностей молодежи, воспитывало бы у них вечные ценности человеческого бытия.

n3
***
В этом году, с 24 по 26 марта, на базе Инженерного факультета Якутской ГСХА в рамках XII Ларионовских чтений будет проводиться IX инженерно-техническая олимпиада школьников.
Олимпиадным заданием является разработка скотопомещения для дойного стада на 25 голов, обеспечивающая высокую продуктивность животных с минимальными энерго - и трудозатратами.
Олимпиада проходит в два этапа:1 этап - в школах и 2 этап – в г. Якутске, при ЯГСХА - по приглашению эксперта. Для участников, приглашенных в ЯГСХА, будут прово-дится: мастер-класс инженерного 3D-графического моделирования, консультирование, знакомство с творчеством студентов агроинженеров: мини пресс-подборщиком, мини-картофелеуборочным комбайном и другими самостоятельно изготовленными студентами устройствами.
Завершим нашу статью словами народного учителя РСФСР М.А. Алексеева - «үөрэниэн, үчүгэйгэ тардыhыан ба5арбат о5о диэн суох!»

М.С. Иванов, к.п.н., ответственный секретарь
за проведение инженерно-технической
олимпиады школьников

фото: 1) Ученики 9-го класса юношеской гимназии «Уолан» во время решения технической задачи, 2) Скриншот 3D-графической модели ротационно-пальцевой клиноременной картофелекопалки, 3) Мини пресс-подборщик, созданный студентами инженерного факультета ЯГСХА, собранный в период 2007-2009 г.г.

ПечатьE-mail