+7 (4112) 507-971, факс: +7 (4112) 358162, e-mail: ysaa.ykt@gmail.com

logo sm

ЯКУТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ 
677007, г.Якутск, ш.Сергеляхское, 3 км, дом 3
телефон +7(4112) 507-971, факс: +7(4112) 35-81-62, e-mail: ysaa.ykt@gmail.com
 

Какую задачу решают агрошколы?

IMG 20181203 WA0026

На базе Рассолодинской агрошколы Мегино-Кангаласского района под руководством постоянного комитета по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций Государственного собрания (Ил Түмэн) Республики Саха (Якутия) Феодосии Габышевой прошел круглый стол «Состояние и перспективы развития агропрофилированного образования». На круглом столе от имени Якутской ГСХА приняли участие автор концепции агрошкол, доктор сельскохозяйственных наук, профессор А.В. Чугунов и кандидат ветеринарных наук Н.А. Стручков.

Сегодня по республике функционируют 102 агропрофилированных школ, 71 из которых полнокомплектные, а 31 малокомплектные. В чем заключается идея агропрофилированных школ и почему почти каждая сельская школа желает попасть в перечень агрошкол? История агрошкол связана со становлением суверенитета республики. Когда, в воспитательных ориентирах настали смутные времена, в образовательной системе Якутии появились несколько течений. Концепция национальных школ, профилированные направления, такие как агрошколы, высшая школа музыки, хореографическое училище, кадетские школы и другие. На сегодняшний день все они имеют свои результаты, так или иначе повлиявшие на репутацию республики и конкретных детей. Единственное направление, которое связано с бытом коренных народов оставалось в тени, однако, агрошколы, где все эти годы учителя и родители созидали в сохранение традиционного уклада переживают время перемен. Они бьют тревогу, что в селах сокращается поголовье скота, противоречья некоторых нормативов создают барьеры в содержании своего – пришкольного хозяйства. Между тем внедрение общественно полезного труда в российских школах является приоритетом развития общего образования. Это наверняка связано с тем, что навыки, полученные в стенах школы, несомненно, дают путевку жизнь. Как бы крылатыми не казались эти слова, физиологические особенности человека, сформированные в школьные годы, пожалуй, являются фундаментальными. Физиология отличающееся высокой скоростью роста, увеличением массы тела, интенсивностью обменных процессов происходит параллельно с существенными изменениями нервно-психической сферы ребенка и подростка. Завершается формирование интеллекта. И именно трудолюбие – является основой успешности личности.
IMG 20181203 WA0017
И второе, на данный момент из 102 агропрофилированных школ на 2018-2019 учебный год в Якутскую сельскохозяйственную академию на 1 курс поступило 64 абитуриента. Большинство из них поступили по специальностям среднего профессионального образования. Почему направления высшего образования (бакалавриата) не популярны для агрошкол? Основной проблемой является то, что выпускники школ не выбирают профильный уровень ЕГЭ по предмету «Математика», результаты который обязательны для поступления в ВУЗ. А также выбор третьего экзамена, в соответствии с выбранной специальностью, например при поступлении в Академии необходимо сдать «Биологию» или «Физику». Данная проблема была озвучена представителями Академии во время рабочего совещания с директорами школ. Однако факторы, способствующие устранению этой детали и желание стать агрошколой, пока никак не связаны.
IMG 20181203 WA0024
По итогам круглого стола было принято несколько предложений для развития агропрофилированного образования. Так, например, участники круглого стола отметили, что для развития и поддержки талантов необходимо обеспечение учащихся каждой школы возможностями освоения любой из дисциплин на углубленном уровне, в том числе в онлайн-формате. Необходимо усиление профориентационной работы учреждений среднего и высшего профессионального образования, например, создание сети специализированных классов СХТ и ЯГСХА в агрошколах республики.

Отдел по общественным коммуникациям
Якутской ГСХА

ПечатьE-mail