






![]() |
Сегодня | 57 |
![]() |
Вчера | 377 |
![]() |
На этой неделе | 434 |
![]() |
На прошлой неделе | 2741 |
![]() |
В этом месяце | 7202 |
![]() |
В прошлом месяце | 0 |
![]() |
Всего | 694542 |
2012-07-23 05:19
Учебно-методический отдел
Администрация |
![]() |
Начальник учебно-методического отдела - Афанасьева Татьяна Ивановна |
Сотрудники УМО
Винокурова Вера Михайловна - вед.методист, сектор планирования и организации учебного процесса;
Хомподоева Уйгалана Викторовна - вед.методист, методический сектор;
Алексеев Егор Денисович - руководитель практики, сектор организации практики и ССО
Дмитриева Тамара Афанасьевна - методист, студенческий сектор;
Цели, задачи и основные направления деятельности учебно-методического отдела
Цель учебно-методического отдела: организация учебно-методической работы академии.
Функции учебно-методического отдела.
1.Изучение, обобщение передового опыта по повышению эффективности учебного процесса и улучшению качества подготовки специалистов.
2.Планирование и составление расписания учебных занятий, экзаменационных сессий для дневного и заочного отделения и работы государственных аттестационных (экзаменационных) комиссий (ГАК).
3.Подготовка проектов приказов и распоряжений ректора и проректора по учебной и воспитательной работе по учебному процессу, закреплению учебных площадей за подразделениями академии.
4.Контроль соблюдения дисциплины учебного процесса преподавателями и студентами.
5.Методическое руководство работой методистов (секретарей) деканатов.
6.Контроль за организацией и ходом экзаменационных сессий.
7. Подготовка расчетов и других документов для формирования штатов кафедр, нормоконтроль учебных планов и учебной нагрузки преподавателей и кафедр, контроль выполнения учебной нагрузки.
8.Оформление работы преподавателей с почасовой оплатой, учет расходования почасового фонда и подготовка предложений по его распределению.
9.Проверка кафедр и факультетов академии и филиалов по отдельным вопросам учебной и методической работы, участие в контрольных мероприятиях по плану ректората.
10.Переписка с гражданами и ведомствами по учебным вопросам.
11.Контроль за состоянием аудиторного фонда. Формирование заявок на ремонт и улучшение состояния и оснащенности оборудованием аудиторий.
12. Выбор и организация внедрения в учебный процесс совместно с другими отделами новых технических средств обучения.
13.Участие в определении совместно с деканатами и кафедрами перспективных новых информационных технологий в обучении и проведение мероприятий по их внедрению в учебный процесс.
14.Оказание содействия деканам и заведующим выпускающими кафедрами в разработке учебных планов.
15.Ведение учета и отчетности академии и филиалов по учебным вопросам.
16.Участие в формировании плана издания учебно-методической литературы. Оказание содействия кафедрам в поиске других источников учебно-методической информации.
17.Организует и направляет деятельность факультетов и кафедр академии по совершенствованию их учебно-лабораторной базы, методического обеспечения учебного процесса.
18.Обобщает и распространяет передовой опыт в организации и методике преподавания;
19.Разрабатывает и реализует программы технического переоснащения учебного процесса;
20.Организация обучения методистов (секретарей) академии, деканатов и кафедр вопросам делопроизводства по учебному процессу.
Основные направления работы учебно-методического отдела
1. Организация взаимодействия подразделений академии при разработке на базе государственных образовательных стандартов основной учебной документации вуза: образовательных профессиональных программ, учебных планов, рабочих учебных планов и графиков учебного процесса:
- анализ, обобщение информации и подготовка решений ректората по управлению учебным процессом;
- методически обоснованные планирование и организация учебного процесса;
- информационное сопровождение системы контроля качества учебного процесса и качества подготовки специалистов в академии по всем формам обучения;
- постоянное совершенствование нормативно-методической документации, регламентирующей учебный процесс;
- контроль за использованием учебных площадей академии;
2. Учебно-методический отдел выполняет свои функции, руководствуясь Уставом академии и настоящим положением, а также должностными инструкциями.
3. Учебно-методический отдел координирует деятельность всех структурных подразделений академии в интересах оптимальной организации учебного процесса.
4. Руководство работой учебно-методического отдела осуществляет его начальник, непосредственно подчиняющийся проректору по учебной и воспитательной работе.
5. Методисты секторов учебно-методического отдела непосредственно подчиняются начальнику учебно-методического отдела.
6. Структуру и штаты учебно-методического отдела утверждает ректор академии.
7. Учебно-методическому отделу могут быть подчинены внеструктурные подразделения и временные творческие коллективы, образованные для решения отдельных задач организации учебного процесса.
Организация работы учебно-методического отдела
1. В целях полного и своевременного выполнения возложенных на отдел задач, его работа может быть организована в функциональных группах, создаваемых по предложению начальника отдела решением ректора или проректора по учебной и воспитательной работе с привлечением как штатных работников отдела и других отделов и служб академии, так и вне структурных подразделений, временных творческих коллективов, подчиненных отделу на время решения поставленных перед ними задач.
2.В составе учебно-методического отдела действует методическая (диспетчерская) служба факультетов.
3. Схему распределения служебных обязанностей между сотрудниками отдела и подчиненными отделу функциональными группами, а также персональные должностные инструкции утверждает проректор по учебной и воспитательной работе по представлению начальника отдела.