






![]() |
Сегодня | 57 |
![]() |
Вчера | 377 |
![]() |
На этой неделе | 434 |
![]() |
На прошлой неделе | 2741 |
![]() |
В этом месяце | 7202 |
![]() |
В прошлом месяце | 0 |
![]() |
Всего | 694542 |
2012-07-23 05:19
![]() |
Начальник отдела по воспитательной работе - кандидат педагогических наук Лотова Надежда Константиновна |
Специалист по трудоустройству - Федорова Алиада Алексеевна
Отдел по воспитательной работе создан приказом ректора в соответствии с приказом Министерства образования РФ в целях систематизации воспитательной работы, координации работы заместителей деканов факультетов, директоров филиалов по воспитательной работе на основании решения Ученого совета.
Главная цель отдела - воспитательная работа со студентами академии по формированию всесторонне развитой личности будущего конкурентоспособного специалиста с высшим образованием, отличающегося социальной активностью и качествами гражданина России, высокой культурой российского интеллигента, направленная на социализацию выпускника.
Основные задачи:
- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего образования;
- формирование у студентов гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократизации;
- сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей.
Основные направления воспитательной работы:
- координация и проведение культурно-массовых, физкультурно-спортивных, научно-просветительных мероприятий, организация досуга студентов;
- создание и организация работы творческих, физкультурных и спортивных, научных объединений и коллективов, объединений студентов и преподавателей по интересам;
- организация гражданского и патриотического воспитания студентов;
- организация работы по профилактике правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекции среди студентов;
- изучение проблем студенчества и организация психологической поддержки, консультационной помощи;
- содействие работе студенческих строительных отрядов;
- содействие работе по обеспечению вторичной занятости студентов (трудовой, социально значимой);
- организация научно-исследовательской работы студентов во внеучебное время;
- проведение мероприятий по укреплению и поддержке молодой семьи;
- пропаганда физической культуры и здорового образа жизни;
- содействие работе студенческих общественных организаций, клубов и объединений:
- информационное обеспечение студентов, поддержка и развитие студенческих средств массовой информации;
- научное обоснование существующих методик, поиск и внедрение новых технологий, форм и методов внеучебной деятельности;
- создание системы морального и материального стимулирования преподавателей и студентов, активно участвующих в организации воспитательной работы;
- развитие материально-технической базы и объектов, предназначенных для организации мероприятий;
- содействие в трудоустройстве выпускников академии.
ПОЛОЖЕНИЕ
по организации воспитательной работы
Якутской государственной сельскохозяйственной академии
- 1.1. Настоящее положение направлено на организацию воспитательной работы со студентами в Якутской государственной сельскохозяйственной академии.
- 1.2. Нормативная база.
- - Федеральный Закон Российской Федерации от 13.01.1996г. № 12-Ф3 «Об образовании»;
- - Федеральный Закон Российской Федерации от 22.08.1996г. №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;
- - Постановления, приказы и иные нормативно - правовые акты органов управления высших учебных заведений;
- - Инструктивное письмо МО РФ от 20.03.02г. №30-55-181/16;
- - Устав ЯГСХА от 27.04.03г.;
- - Решения Ученого совета ЯГСХА, приказы и распоряжения ректора касающиеся воспитательной работы в академии.
•2. Цели и задачи воспитательной работы со студентами
- 2.1. Воспитание высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой личности - гражданина новой России, способной к высококачественной профессиональной деятельности и моральной ответственности за принимаемые технико-технологические решения.
- 2.2. Формирование у студентов нравственных, духовных и культурных ценностей и потребностей, этических норм и общепринятых правил поведения в обществе.
- 2.3. Создание условий для творческой самореализации личности и для проведения досуга студентов во внеурочное время.
- 2.4. Создание полноценной социально-педагогической воспитывающей среды.
•3. Направление воспитательной работы со студентами
- 3.1. Основные направления воспитательной работы:
- - проведение культурно-массовых, физкультурно-спортивных мероприятий, организация досуга студентов;
- - создание и организация работы творческих, физкультурных и спортивных, научных объединений и коллективов, объединений студентов и преподавателей по интересам;
- - организация гражданского и патриотического воспитания студентов;
- - организация работы по профилактике правонарушений, наркомании и ВИЧ - инфекции среди студентов;
- - изучение проблем студенчества и организации психологической поддержки, консультационной помощи;
- - работа по обеспечению вторичной занятости студентов (трудовой, социально значимой);
- - организация научно-исследовательской работы студентов во внеучебное время;
- - проведение мероприятий по укреплению и поддержке молодой семьи;
- - пропаганда физической культуры и здорового образа жизни;
- - содействие работе студенческих общественных организаций, клубов и объединений;
- - информационное обеспечение студентов, поддержка и развитие студенческих средств массовой информации;
- - научное обоснование существующих методик, поиск и внедрение новых технологий, форм и методов воспитательной работы;
- - создание системы морального и материального стимулирования преподавателей и студентов, активно участвующих в организации воспитательной работы;
- - развитие материально-технической базы и объектов, предназначенных для организации воспитательных мероприятий.
- 3.2. Основные направления воспитательной работы определяются академией.
•4. Организация воспитательной работы со студентами
Воспитательная работа в академии реализуется на трех уровнях управления: на уровне академии, факультета, кафедры и других структурных подразделений вуза.
На уровне академии:
- 4.1. Координацию воспитательной работы в академии осуществляет проректор по учебной и воспитательной работе.
- 4.2. Для координации работы по конкретным направлениям в академии работают ответственные работники и структурные подразделения по воспитательной работе со студентами.
Структура совета по воспитательной работе
В своей деятельности проректор или иное должностное лицо, определенное ректором, другие структурные подразделения воспитательной работы в академии руководствуются Федеральным законом от 22.08.96 №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», уставом академии, положениями по воспитательной работе, о кураторе академической группы и др., решениями Ученого Совета, приказами и распоряжениями ректора, касающимися воспитательной работы в академии. К ним относятся:
- - заместители деканов по воспитательной работе;
- - Эстетический Центр;
- - Кафедра физкультурного воспитания;
- - Заместители директоров по воспитательной работе общежитий;
- - Профком студентов;
- - Психолог;
- - Руководитель ССО;
- - Научная библиотека;
- - Центр духовности «Тулаhа»;
- - Студенческая добровольная народная дружина.
- 4.3. Ответственные лица осуществляют свою деятельность на основе положений, утвержденных в порядке, предусмотренном в ЯГСХА.
На уровне факультета:
- 4.4. Для координации и организации воспитательной работы на факультете назначаются:
- - заместители декана по воспитательной работе
- 4.5. Заместители декана по воспитательной работе назначаются и освобождаются в соответствии с законодательством о труде.
- 4.6. Заместители декана по воспитательной работе подотчетны декану факультета и входят в состав Совета по воспитательной работе академии.
- 4.7. Основные функции заместителя декана по воспитательной работе:
- - формирование у студентов гражданской позиции, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, сохранение и возрождение традиций академии;
- - организация работы по пропаганде и внедрению физической культуры и здорового образа жизни;
- - информационное обеспечение студентов и сотрудников факультета через информационные стенды, факультетскую прессу и другие средства информации;
- - организация работы кураторов академических групп, в том числе проведение рабочих совещаний и семинаров, направленных на совершенствование воспитательного процесса;
- - разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию системы воспитательной работы, ее финансового и кадрового обеспечения, подготовка методической и локальной нормативной документации по организации воспитательной работы на факультете;
- - организация воспитательного процесса, связанного с художественно-творческой деятельностью студентов, проведение смотров-конкурсов на факультете;
- - организация работы по первичной профилактике наркомании и ВИЧ - инфекции среди студентов;
- - организация совместно с заместителями декана по научной работе научно-исследовательской работы студентов во внеучебное время;
- - внедрение в практику воспитательной работы научных достижений, результатов социологических исследований;
- - проведение анализа и контроля воспитательной работы на факультете, распространение передового опыта работы других факультетов и вузов;
- - организация участия студентов в мероприятиях вузовского уровня, а также организация участия студентов факультета в мероприятиях, проводимых городскими (республиканскими и т.п.) структурами по работе со студенческой молодежью;
- - содействие в работе профсоюзной студенческой организации факультета, других общественных организаций, клубов и объединений;
- - подготовка предложений по поощрению студентов за активное участие в общественной жизни факультета согласно утвержденным Положениям о проведении мероприятий;
- - осуществление взаимосвязи соответствующих структур академии с профессорско-преподавательским составом кафедр факультета по организации воспитательной работы.
На уровне кафедры:
- 4.8. Для координации и организации воспитательной работы на кафедрах назначаются помощники заведующего кафедрой по воспитательной работе из числа профессорско-преподавательского состава, основные функции которых соответствуют пункту 4.7. настоящего Положения.
- 4.9. Для организации воспитательной работы с академической группой на основании распоряжения декана по представлению заведующего кафедрой закрепляются функции куратора академической группы, организация работы которого осуществляется на основании утвержденного в вузе Положения о кураторе, прикрепленном к академической группе.
Основными направлениями работы куратора являются:
- - знакомство студентов с организацией учебного процесса, уставом вуза, правилами проживания в общежитии, правилами внутреннего распорядка вуза, правами и обязанностями студентов;
- - создание организованного сплоченного коллектива в группе, проведение работы по формированию актива группы;
- - работы по адаптации студентов к новой системе обучения;
- - создание атмосферы доброжелательных отношений между преподавателями и студентами;
- - оказание помощи активу студенческой группы в организационной работе, содействие привлечению студентов к научно-исследовательской работе и развитию различных форм студенческого самоуправления;
- - информирование заведующего кафедрой, преподавателей кафедры об учебных делах в студенческой группе, о запросах, нуждах и настроениях студентов.